Мошенничество на воде
Владельцам исправных приборов учета предлагают их менять, ссылаясь на несуществующие требования закона.
У желающих поживиться на невнимательности жильцов появились новые «сравнительно честные способы отъема денег у населения».
ПОВЕРКА ИЛИ ЗАМЕНА.
Как известно каждый прибор учета, в данном случае счетчик воды, имеет свой межповерочный интервал. В среднем на счетчик горячей воды - 4 года, а на счетчик холодной воды 6 лет. Хотя эти интервалы могут варьироваться и зависеть от типа и модели установленного счетчика. Точнее вы можете посмотреть в техническом паспорте на свои водосчетчики.
То есть через указанные промежутки времени Вам необходимо будет пройти МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ ваших приборов учета и всего лишь. То есть ни о какой замене счетчиков речи не идет. Если Вам предлагают заменить Ваши счетчики, это должно вас насторожить. Ведь средний срок службы счетчиков 10-12 лет и раньше этого срока есть смысл менять счетчик воды, только если он вышел из строя. А вышел ли он из строя или продолжает исправно Вам служить, об этом может сказать только процедура метрологической поверки.
Если вам присылают уведомления или письма с указаниями о замене ваших водосчетчиков, просто НЕ РЕАГИРУЙТЕ НА ТАКИЕ БУМАЖКИ. Так как это прямая дезинформация.
Возможно и другое развитие событий: Вам присылают письмо, уведомление или даже звонят с предложением услуги метрологической поверки ваших водосчетчиков, но потом уточняют, что производят поверку путем простой замены счетчиков. Так как в любом случае замена счетчиков стоит на порядок дороже метрологической поверки, то с жильца всеми силами пытаются вытянуть лишние деньги.
ЗАПЛАТИТЕ ЗА КОЛЛЕКТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Недавно странные платежки получили многие жители нескольких районов Москвы. В графах «ФИО» и «дата» - пусто. Зато указаны адрес квартиры, сумма долга за «эксплуатацию и техническое обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования» и номер счета, куда нужно перечислить деньги.
Вскоре была задержана группа лиц причастная к данному "мошенничеству".
Алексей Дашенко, пресс-секретарь ГУП «Мосводоканал», пояснил:
- Водораспределительное и коллекторное оборудование у нас действительно имеется. Но требовать деньги за его эксплуатацию с жителей Москвы - это нонсенс! У нас вообще нет договоров с частными лицами. А юридическим - например, ДЕЗ и управляющим компаниям - мы выставляем счета за конечный продукт, то есть воду. Так что жильцов явно пытались обмануть.
Мошенники в последнее время стали намного изобретательнее. Они присылают платежки и квитанции такого типа: «счета» за опрессовку батарей или текущий ремонт систем отопления. И суммы в фальшивках для отвода глаз не круглые, а с копейками. Например, 468 руб. 34 коп.
Уведомляем: если вы не подписывали договор на ту или иную услугу, за которую вам якобы выствлен счет, не платите.
НА ЗАМЕТКУ
Признаки фальшивой платежки
Указан только ваш адрес. ФИО владельца жилья и площади квартиры, как правило, нет.
Нет кода единого платежного документа, состоящего из 28 знаков.
Не напечатан телефон районного расчетного центра.
«Документ» выглядит убого, так как распечатан на ксероксе.
ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН
8-968-867-30-58 - «горячая линия» Центра координации Главного управления инженерной службы города Москвы. Если вы не уверены, что пришедшую вам квитанцию нужно оплачивать, - звоните. Время приема обращений: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45.
По материалам газеты "Комсомольская Правда"